Когда я купил коробку с WoW, там не было ни слова про теорикрафт и ротацию,
там было написано: “Стань героем, убей дракона"
Неизвестный Мудрец
Следуя хорошему совету о том, что каждая формула сокращает количество читателей книги вдвое, мы старались избегать математики до сих пор. Если читатель относит себя к большинству, предпочитающему не усложнять простую игру сложными деталями, то мы просим его пропустить эту главу. Её содержание носит математический характер для того, чтобы логически прийти к верным выводам. Как иначе отличить истинное в игре от фантазий игроков? Как верно ответить на вопросы вроде “Что лучше: сила заклинаний или критический шанс”?
Каждое заклинание лечения имеет базовую величину, меньше которой оно не может действовать, если не считать оверхил, который может убить любое лечение. Назовём эту базовую величину в формулах как base.
Каждый персонаж имеет важную характеристику для модификации заклинаний лечения - силу заклинаний. Есть три типичных способа её увеличения: прямое, мудрость и интеллект. Мудрость даёт 0,75, интеллект — 0,25.
Большинство заклинаний имеет диапазон эффекта. Назовём его “от minbase до maxbase”.
Расчёт лечения проходит так:
Итоговые формулы:
HPS = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / CT
HPM = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / M
B — база заклинания
BM — сумма модификаторов базы от умений
SP — сила заклинаний
CT — cast time, время прочтения заклинания
C — коэффицент силы заклинания
H — вероятность критического эффекта
СM — критический модификатор, минимум 0.5, может быть увеличен некоторыми умениями
Коэффициенты заклинаний в игре скрыты по причине, которую мы озвучили ранее: чтобы не сокращать количество подписчиков лишними математическими подробностями.
Базовая величина видна в описаниях заклинаний. Увы это бывает не всегда, потому что эти надписи изменяются от модификаторов базы из ветвей душ и баффов. Поэтому нужно разделить надпись на кнопке на (1+BM), где BM — это сумма модификаторов базы.
Пример. Возмём душу Sentinel и вложим 5 очков в умение Benediction. Это даст 5% BM. Если у нас на панели есть Healing Breath 7-го ранга, то в его описании будет диапазон от 273 до 278. Разделив эти числа на (1+5%) получим реальный диапазон от 260 до 265. Так как Healing Breath является корнем (корневым умением) нулевого уровня, то эти числа можно увидеть до вкладывания первого очка в Sentinel.
Второй пример. Вычислим коэффициент для заклинания Restorative Flame.
Если заклинание имеет диапазон величин как у Restorative Flame, то лучше провести два набора экспериментов: для минимального срабатывания и для максимального срабатывания.
Запишем следующие величины:
V — итоговая величина заклинания (некритическое срабатывание)
SP — сила заклинаний из окна характеристик персонажа
CT — время прочтения в секундах, берём из описания заклинания
BM — модификатор базы от умений (в игре используется термин эффективность)
Вычислим базу (B):
B = (база из описания) / (1 + BM)
Из равенства для величины заклинания выведем C:
V = (1 + BM)*(B + SP*C)
B + SP*C = V / (1 + BM)
SP*C = [V / (1 + BM)] - B
C = {[V / (1 + BM)] - B} / SP
Таблица расчетов
Результаты для Restorative Flame:
Наши услуги