Официальный русский фан-сайт игры RIFT
Другие игры: EverQuest IILineage 2
Классы Обзор призвания клирика

The Divine Retribution: A Cleric Calling Overview – Part 1, перевел Freyalise

Клирик (Cleric) - духовный лидер, истинное воплощение богов (Vigil), к клирику остальные обращаются в минуту, когда их дух или тело оказываются слабы. Вера - ваш щит, мощь богов - оружие в ваших руках, когда вы, охваченные неистовым благоговением, рветесь в битву, разжигая пламя в сердцах своих соратников. Они полагаются на вас и верят, что вы укроете их от гнева врагов и обрушите возмездие на головы противников. Твердая вера и непоколебимая мощь будут вам порукой в деле борьбы за судьбу Тэлары.

Ваша роль

Клирики являются наиболее разносторонним классом в RIFT. В дополнение к традиционным ролям, таким как дпс, лечение и танкование, они могут успешно выполнять комбинированные функции. Например, быть танком или дпс и выступать в роли второстепенного хилера. Независимо от того, кого не хватает в вашей группе, клирик, скорее всего, сможет исполнить эту функцию или, по крайней мере, обеспечить необходимую поддержку.

Клирикам предоставлены на выбор три души, ориентированные на лечение, четыре души для дпс и одна танковская. Ну и как у остальных классов, у вас есть одна душа для PvP - Templar. Многие нелечащие билды клириков обязательно включают в себя тот или иной вид поддержки в виде лечения или какой-либо функции, традиционно являющейся прерогативой хилеров. Это может быть пассивное лечение от наносимого урона или полезные (а зачастую и жизненно важные) заклинания, такие как Cleanse (снятие с себя вредных эффектов) или, в случае с инквизитором (Inquisitor),  Purge (снятие баффов с противника), которые могут значительно облегчить жизнь группы при прохождении подземелий. Justicar, танковская душа клирика, может похвастаться довольно редкой и полезной способностью - АОЕ прерыванием.

Души клирика

ДПС для ближнего боя

Друид (Druid)

Друиды могут призывать сказочных существ, которые помогают им в бою, и значительно увеличивают силу атаки своих союзников.

Шаман (Shaman)

Шаман - душа, предназначенная исключительно для ближнего боя; его способности сосредоточены на нанесении большого количества урона, среди них почти нет таких, которые бы оказывали поддержку.

ДПС для боя на расстоянии

Инквизитор (Inquisitor)

Инквизитор является искусным мастером дальнего боя как по одной, так и по нескольким целям. Это единственная душа у клириков, в арсенале которой есть средство для снятия с противника его собственных баффов.

Кабалист (Cabalist)

Кабалист специализируется на нанесении урона по нескольким целям, в его арсенале также имеется ряд заклинаний под названием "символы" (sigils), которые добавляют его заклинаниям урона определенные дополнительные эффекты.

Лечение

Смотритель (Warden)

Смотритель - мастер лечения с помощью заклинаний длительного действия (heal-over-time), однако у него в запасе также есть несколько способностей, которые позволяют ему сохранять универсальность.

Крещеный огнем (Purifier)

В душе крещеного огнем сосредоточено большинство самых мощных заклинаний для лечения танка.

Страж (Sentinel)

Страж является лучшим выбором хилера, специализирующегося на лечении рейда, однако он может также похвастаться наилучшими из доступных клирику заклинаний лечения по одной цели. Его АОЕ-cleanse и способность воскрешения союзника во время боя также являются чрезвычайно полезными.

Танкование

Вершитель (Justicar)

Танковская душа с возможностью поддерживающего лечения. Среди весьма полезных способностей можно назвать АОЕ-прерывание и воскрешение в бою. Вершитель хорошо смотрится в гибридных спеках дпс/лечения в комбинации с другими душами.

PVP

Храмовник (Templar)

Для храмовников характерны высокая выживаемость и способность понижать эффективность вражеских заклинаний контроля, таких как оглушение (stun) и  замедление (snare). Здесь также имеются полезные способности для лечения и уникальное заклинание с относительно небольшим временем отката, которое позволяет клирику раз в 15 минут вернуться к жизни.

Сильные стороны

Сильные стороны клирика можно выразить одним словом - универсальность. Сложно представить себе такую роль или функцию, которую нельзя было бы осуществить с помощью той или иной комбинации клириковских душ. У клириков есть всё, что только можно пожелать: воскрешение в бою, АОЕ-снятие дебаффов, очищение, которое снимает два стака за раз, АОЕ-прерывание, контроль без отката, лечение от наносимого урона и много, много всего еще. В распоряжении клириков несколько стилей лечения, так что вряд ли найдется бой, который придется им не по плечу. У клириков превосходная выживаемость: даже в дпс-билде вы сможете без потерь пережить относительно сложный бой, если будете использовать древо вершителя для пассивного лечения.

Слабые стороны

Печально, но факт: наша слабость заключается в нашей силе. Клирики обладают широким арсеналом способностей, но за эту универсальность приходится платить. Во многих теоретически оптимальных  билдах нам приходится жертвовать полезностью, чтобы остаться конкурентоспособными. Причиной этого является то, что в большинстве наших душ имеются бонусы, основанные на количестве очков, вложенных в данную ветку сверх 36-ти. В некоторых случаях нам приходится выбирать между потерей полезности, которую можно было бы получить, уйдя достаточно глубоко в другую душу, и значительной потерей в дпс или лечении. Это означает, что, несмотря на наличие у данного класса множества полезных функций, в каждый конкретный момент у вас под рукой будут лишь некоторые из них. Вам придется аккуратно подгонять каждую из четырех доступных ролей, чтобы иметь доступ к определенным полезным заклинаниям, потому что собрать их все в одной роли нереально.

Сражение

У клириков имеются два боевых ресурса, один из которых доступен лишь вершителям.

Мана: как и маги, для произнесения заклинаний мы используем ману. Мана нужна практически всем нашим заклинаниям. Она пассивно восстанавливается со скоростью, зависящей от количества имеющейся у нас мудрости (wisdom). Лекарям надо быть особенно осмотрительными в плане расхода маны. Простые способы восстановления маны есть в каждой из наших четырех дпс душ, а также в танковской душе. И только в одной из наших лечащих душ - у смотрителя (Warden) - имеется подобное заклинание.

Примеры заклинаний клириков

clerskills

Conviction: этот ресурс используется в тех билдах, где есть душа вершителя. Conviction генерируется, если у клирика активен бафф вершителя (Justicar) Cavalier. Всего может быть накоплено до четырех очков. Этот ресурс требуется для многих заклинаний вершителя, которые обычно поглощают одно очко conviction.

Примеры заклинаний с conviction

clericskills2

Характеристики

В данном разделе мы рассмотрим, как те или иные характеристики влияют на клирика. Все характеристики подразделяются на две категории: первичные атрибуты и боевые рейтинги. Если не принимать во внимания бонусы или эффекты отдельных душ, влияние первичных атрибутов не меняется с ростом уровня. Что же касается боевых рейтингов, то чем выше ваш уровень, тем меньше бонусов на очко рейтинга вы получите. Например, 100 очков рейтинга критического урона заклинаниями дадут персонажу 20-го уровня гораздо больший шанс нанести критический урон, чем персонажу 50-го уровня.

Характеристики рассчитаны для клириков 50-го уровня

Характеристика
Эффект (в расчете на 1 очко)

Мудрость (Wisdom)

Увеличивает силу заклинаний (spell power) на 0.75
Увеличивает скорость регенерации маны

Интеллект (Intelligence)

Увеличивает силу заклинаний (spell power) на 0.25
Увеличивает рейтинг критического урона заклинаниями (spell crit) на 1
Увеличивает количество маны на 10

Выносливость (Endurance)

Увеличивает общее количество здоровья на 9

Сила (Strength)

Увеличивает силу атаки (attack power) на 0.5
Увеличивает рейтинг парирования (parry) на 1
Увеличивает рейтинг блока (block) на 1

Ловкость (Dexterity)

Увеличивает силу атаки (attack power) на 0.5
Увеличивает рейтинг критического урона оружием ближнего или дальнего боя (physical crit) на 1
Увеличивает рейтинг уклонения (dodge) на 1

Сила заклинаний (Spell Power)

Увеличивает дпс от заклинаний (spell dps) на 0.2
Увеличивает рейтинг парирования (parry) на 1,95*
Увеличивает рейтинг блока (block) на 0,3*

Сила атаки (Attack Power)

Увеличивает физический дпс на 0.1

Критический урон заклинаниями (Spell Crit)

Увеличивает шанс критического урона заклинаниями на 0.038%

Критический урон оружием ближнего или дальнего боя (Physical Crit)

Увеличивает шанс критического урона оружием ближнего или дальнего боя на 0.038%

Фокус (Focus)

Увеличивает шанс попадания ваших заклинаний на 0.2%

Меткость (Hit)

Увеличивает шанс попадания ваших атак оружием ближнего или дальнего боя на 0.2%

Блок (Block)

Увеличивает шанс блокирования на 0.049%. Увеличивает количество урона, который вы поглощаете при блокировании, на 0.105%.

Парирование (Parry)

Увеличивает шанс парировать на 0.016%

Уклонение (Dodge)

Увеличивает шанс уклонения на 0.024%

Броня (Armor)

Снижает количество урона от оружия ближнего или дальнего боя на 0.006%

Стойкость (Toughness)

Снижает количество урона от критических ударов, нанесенных не игроками, на 2% от базового значения.

* Для танков-вершителей с соответствующим билдом

[Первичный] Мудрость (Wisdom)

Это наша главная характеристика; на клириковских вещах ее обычно больше всего. Дпс клирики часто предпочтут вместо нее интеллект (Intelligence), однако для хилеров и танков нет ничего лучше мудрости. Она дает силу заклинаний (spell power) и восстановление маны.

[Первичный] Интеллект (Intelligence)

Еще один кастерский атрибут, наиболее полезен для дпс и неплох для лечения. Клирикам-танкам он обычно не нужен. Интеллект повышает общее количество маны, шанс нанесения критического урона и силу заклинаний, но в меньшей степени, чем мудрость.

[Первичный] Выносливость (Endurance)

Чрезвычайно полезный атрибут для клириков-танков. Другим ролям не стоит стремиться набирать этот стат, потому что единственное, что он дает - это увеличение максимального количества здоровья.

[Первичный] Сила и ловкость (Strength и Dexterity)

На экипировке клирика вы не встретите ни силы, ни ловкости, поэтому эти атрибуты можно получить только с помощью энчантов или баффов. И тот, и другой дают увеличение силы атаки (attack power). Сила дает также рейтинг парирования (parry) и блока (block), а ловкость - рейтинг уклонения (dodge) и критического урона оружием (physical crit).

Сила заклинаний (Spell Power)

Увеличивает урон и лечение ваших заклинаний. Клирикам-танкам эта характеристика дает увеличение парирования (parry) до 1.95 за каждое очко и увеличение рейтинга блока (block) до 0.3 за каждое очко, в зависимости от билда. Друиды, вершители (Justicar) и шаманы получают по одному очку силы атаки (attack power) за каждое очко силы заклинаний (spell power).

Сила атаки (Attack Power)

Увеличивает урон от ваших физических способностей. Друиды, вершители и шаманы получают по одному очку силы атаки (attack power) за каждое очко силы заклинаний (spell power).

[Рейтинг] Критический урон заклинаниями (Spell Crit)

Увеличивает ваш шанс критического урона заклинаниями. Для клириков, использующих души друида, вершителя и шамана, каждое очко в рейтинге критического урона заклинаниями (spell crit) также дает одно очко рейтинга критического урона оружием (physical crit).

[Рейтинг] Критический урон оружием ближнего или дальнего боя (Physical Crit)

Увеличивает ваш шанс критического урона физическими атаками. Для клириков, использующих души друида, вершителя и шамана, каждое очко в рейтинге критического урона заклинаниями (spell crit) также дает одно очко рейтинга критического урона оружием (physical crit).

[Рейтинг] Фокус (Focus)

Увеличивает ваш шанс попадания заклинаниями. Ваш промах зависит от многих факторов, например, от разницы в уровне между вами и целью. Клирикам, использующим души друида, вершителя и шамана, каждое очко в рейтинге фокуса (focus) также дает одно очко меткости (hit).

[Рейтинг] Меткость (Hit)

Увеличивает ваш шанс попадания физическими атаками. Ваш промах зависит от многих факторов, например, от разницы в уровне между вами и целью. Клирикам, использующим души друида, вершителя и шамана, каждое очко в рейтинге фокуса (focus) также дает одно очко меткости (hit).

[Рейтинг] Блок (Block)

Увеличивает ваш шанс блокировать атаки противника и увеличивает величину урона, который вы поглощаете при блоке. При блокировании поглощается определенный процент урона от оружия ближнего или дальнего боя. Заклинания блокировать нельзя.

[Рейтинг] Парирование (Parry)

Этот атрибут увеличивает ваш шанс парировать атаки противника. При парировании урон от оружия ближнего или дальнего боя снижается на 100%. Заклинания нельзя парировать.

[Рейтинг] Уклонение (Dodge)

Этот атрибут увеличивает ваш шанс уклониться от атак противника. При уклонении урон от оружия ближнего или дальнего боя снижается на 100%. От заклинаний уклониться не получится.

[Рейтинг] Броня (Armor)

Снижает урон от оружия ближнего или дальнего боя.

Стойкость (Toughness)

Стойкость снижает урон от критических ударов, нанесенных не игроками. Величина, на которую снижается урон, составляет определенный процент от базового урона атаки. Это танковский атрибут, который встречается только на вещах, предназначенных для танков.

Сопротивляемость (Resistances)

Сопротивляемость снижает урон от источников определенного типа, на который указывает название атрибута. К примеру, сопротивляемость жизни (Life Resistance) снижает урон от магии жизни (Life).

Добавить комментарий



Anti-spam: complete the task

Гильдии

Отзывы

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Авторизация