17.06.2011 15:06 •
Interview: Trion's Debut Rift Closes In On 1M Sell-Through by Kris Graft, перевел Azur
David Reid, старший вице-президент по паблишингу Trion Worlds знает, что люди относились к RIFT достаточно скептично. В конце концов, это первая MMORPG от компании, и она идет нога в ногу с гигантом от Blizzard World of Warcraft. Вложения в RIFT огромны – порядка 50 миллионов долларов – и риски реальны.
Но студия, накопившая за последние годы более 100 миллионов долларов на рискованных проектах, уверена, что RIFT – стоящее вложение.
Reid рассказал, что компания продала около 1 миллиона копий за 3 месяца работы игры.
«Мы близки к продаже миллионной копии игры» - сказал он. Также он отметил, что это число показывает только количество копий, проданных непосредственно потребителям, без учета розничной торговли. Каждая копия включает в себя 30-дневную подписку на игру. «Эти числа представляют реальных людей, которые купили клиент, установили его, и играют и платят за игру» - сказал он.
Reid добавил, что миллионный подписчик и человек, его пригласивший, получат от Trion нечто особенное.
Миллионная проданная копия игры является значимой вехой для любой MMO, но для игры, основанной на подписке, очень важно сохранить своих абонентов. Если подписчики исчезают, размер первой волны игроков неважен.
Reid и Trion несколько сомневались относительно размеров клиентской базы RIFT, но исполнительный директор сделал намек относительно того, на чем она основывается.
«Мы очень довольны тем, что видим. Кроме того, было приятно видеть, что на последнем Activizion Blizzard Earnings Call они заинтересовались Rift'ом, когда Blizzard заявила, что количество подписчиков упало с 12 миллионов до 11 миллионов 400 тысяч», сказал Reid.
«Вы можете произвести некоторые подсчеты… мы очень хорошо знаем, где сейчас эти 600,000 человек» - скромно заметил он.
Хотя по-прежнему остается скептическое отношение к способности RIFT удержать игроков, Reid уверен, что в течение трех месяцев – после 30-ти дневного бесплатного периода – многие игроки остаются в игре.
«Я думаю, что в других MMO вы замечали такие же примеры или истории», - сказал Reid. «…Мы видели, как запускается новая игра, и люди идут и играют в нее, после чего снова возвращаются в World of Warcraft. Это было исторически верно».
«Однако я думаю, было бы ошибочно смотреть на предыдущие истории, как на показатель будущих результатов деятельности в этой сфере. Мы знаем, что наша игра весьма увлекательна, мы знаем, что она уже весьма успешна. … Если Blizzard и потеряла 600,000 игроков, перешедших в RIFT, я не думаю, что эти люди вернутся так быстро, как вернулись они из Aion, Conan и Warhammer и остальных».
У RIFT впереди еще долгий путь. Игра только стартовала на Западе, запуск в России и Азии состоится в обозримом будущем. «Ужасно огромный объем работ по локализации необходимо выполнить для корейского и китайского рынков» - отметил он.
Не стоит забывать и про других конкурентов, появляющихся из самых разных компаний игровой индустрии - бесплатных или основанных на подписке MMO, таких как Guild Wars 2 от NCsoft и ArenaNet, Tera от Bluehole, Star Wars: The Old Republic от EA и BioWare.
Это рынок с жесткой конкуренцией, но он при этом очень велик. "Рынок подписки не умирает, мы ясно видим, что потребность в MMORPG не снижается. Мы полагаем, что качественный продукт продолжает оставаться тем, за что игроки готовы платить деньги до тех пор, пока мы обеспечиваем сервис на должном уровне" - сказал Reid.
Добавить комментарий
Наши услуги