River of Souls является рейдом первого тира на 20 человек. По требованиям к экипировке и по сложности он примерно равен Greenscale's Blight. Вход расположен на вершине Caer Mathos, недалеко от Baron в зоне Stillmoor. Многие из боев здесь, в отличие от GSB, требуют от участников рейда высокой степени координации. Зона представляет из себя открытую локацию с трешем, тремя боссами и тремя foci (фокусами). Четвертый босс - Alsbeth - становится доступен только после того, как убиты Warmaster Galenir, Herald Gaurath и Plutonous the Immortal, а также foci (фокусы).
Для просмотра полного списка лута, см. ROS Loot List.
По мнению большинства рейдеров, самым легким боссом зоны является Warmaster. Plutonous тоже не слишком сложен, однако для победы над ним нужен хороший дпс и, соответственно, экипировка. Бой с Herald может доставить некоторые неприятности и требует соблюдения тактики. После того, как зачищен весь треш, рейд может выбрать, с какого босса начать, поскольку убивать их в определенном порядке необязательно, хотя для некоторых достижений это и необходимо.
Если вы только пробуете свои силы в River of Souls и пока не можете одолеть ни одного из боссов, не отчаивайтесь: зачистка треша и Foci тоже может оказаться полезной. Foci являются мини-боссами, с которых падает лут и Marks of Ascension. Последние заменили глифовые части доспехов в патче 1.3. За эти марки в своей столице вы можете приобрести сет третьего тира. С треша также падает разнообразное оружие, а за убийство дается репутация с Mathosian.
Треша очень много, кроме того, у некоторых мобов есть специальные способности. Основное правило здесь: не стой в белых пузырях. Если моб мерцает красным, беги к нему. Если видишь на ком-то из рейда дебафф - немедленно снимай. В некоторых паках присутствуют мобы-лучники, которые наносят урон по площади. Убивайте их первыми.
Теперь рассмотрим, как убивать боссов.
Dark Foci
В зоне присутствуют три Dark Foci. С них можно получить 3 Marks of Ascension и один эпик. Бой не сложен, но от всех требуется внимательность.
Dark Foci будут бить танка и время от времени кастовать на него Unhallowed Ground - лужу, наносящую урон по площади. Соответственно, танк должен находиться отдельно от мили-группы.
Во время боя Dark Foci будут кастовать Call Darkness, в результате чего будут вызываться 10 Corrupted Souls и один Force of Corruption - мини-версия Dark Foci. В этот момент весь дпс рейда должен быть сконцентрирован на убийстве Force of Corruption. Как только тот появляется, он начинает каст, и если дать ему закончить, весь рейд вайпнется.
На одного из членов рейда будет также скастовано Destabilize Soul. Вы увидите объявление по рейду, а тот игрок увеличится в размерах. Он начнет пульсировать, и его аура уничтожит 10 Corrupted Souls, призванных с помощью Call Darkness. Всё, что требуется от этого игрока - это бегать в толпе призванных аддов до тех пор, пока они не умрут, а затем отбежать от рейда. Как только дебафф заканчивается, этот игрок взрывается и наносит урон по всем, кто окажется рядом.
Для данного боя нужен один танк, а хилов столько, сколько нужно для отлечивания урона от Corrupted Souls по рейду. Если ваш рейд еще недостаточно опытен, вам может понадобиться второй танк для удержания Corrupted Souls, пока их не убьет Destabilized Soul.
Вот и весь бой. Убить Corrupted Souls и Force of Corruption, повторить.
Warmaster Galenir
Это самый легкий босс зоны, новым рейдам полезно будет начать именно с него. С Warmaster падает 3 эпика и 3 Marks of Ascension. Для данного боя нужно два танка и достаточно хила для отлечивания потенциально сильного АОЕ по рейду. У дпс в этом бою одна цель - босс. Аддов здесь не будет. Основное правило здесь - обращать пристальное внимание на все предупреждения по рейду.
От участников рейда потребуется четкая расстановка. Два танка танкуют босса, остальные в это время должны стоять в куче четко позади него в мили-рейндже, за исключением двух игроков. Эти игроки должны стоять в 15-20 метрах от босса на расстоянии 20 ярдов друг от друга. Скоро станет ясно, зачем.
Наиболее важной способностью Warmaster, которую следует опасаться, является Essence Transfer. Ее цель будет объявлена через объявление по рейду. Игрок, увидевший, что он был выбран целью данной способности, должен прекратить любые действия, т.к. всё, что он делает, будет отлечивать босса. Заметив свое имя, сразу же жмите ESC и стойте спокойно, пока дебафф не спадет. Недостаточно хорошо одетый рейд, скорее всего, не сможет пережить серьезный отхил из-за времени, когда босс будет находиться в ярости (enrage).
Причина, по которой двум игрокам необходимо стоять далеко от босса, заключается в способности Discordant Contagion, которая кастуется на того игрока, находящегося дальше всего от босса. После каста Discordant Contagion сразу же распространяется на находящихся рядом членов рейда. Кроме того, после этого каста Warmaster будет чарджиться. Таким образом, если выбранные два игрока расположены правильно, во время этой фазы босс будет метаться взад-вперед между ними. Этот эффект можно снять (dispel).
Во время этого боя танкам придется сменять друг друга из-за Infecting Strike. Не позволяйте этой бяке настакиваться на танке, иначе он взорвется. В зависимости от экипировки и возможностей хила, танки должны сменяться на 6-8 стаках.
Для этого боя также характерны другие способности, наносящие урон по площади, так что наличие Sentinel/Justicar (стража/вершителя) или Chloromancer (флороманта) может сильно помочь.
Есть еще один важный момент, про который не следует забывать: каждые 30-40 секунд Galenir будет превращаться в оборотня. Во время этой фазы он будет наносить более сильный урон, дебаффать рейд, увеличивать стоимость способностей и более часто использовать АОЕ-абилки. Для борьбы с этим будет вызываться Mote of Calm. Убейте Mote of Calm, когда тот находится рядом с оборотнем и босс примет первоначальную форму.
Может сложиться впечатление, что бой сложный, однако, если игроки будут правильно расположены, танки будут меняться вовремя, а игроки будут ОСТАНАВЛИВАТЬ все действия, когда на них накладывается Essence Transfer, бой превращается в гонку дпс, чтобы успеть убить босса до того, как он впадет в ярость (enrage). Во время всего боя нужно стоять на месте.
Herald Gaurath
Бой с Herald Gaurath требует скоординированного перемещения рейда. Необходимо три танка и обычное количество хила и дпс.
Во время подготовки к бою назначьте Main Assist, а также игрока, за которым все остальные будут следовать, и повесьте на них маркеры.
В начале боя главный танк пулит босса, а все остальные должны встать у его левой задней ноги. Через 5-10 секунд босс скастует Raise Dead. На случайного игрока, не являющегося танком, упадут идолы. Это касается также и петов, так что петоводы должны держать их при себе. Как только идолы упадут, рейд должен сместиться к правой задней ноге.
Когда идолы упадут, появятся 4 моба. Два Ancient Defilers, один Cutthroat и один Executioner. Взять на себя всех этих аддов - работа для второго танка. Ancient Defilers будут кастовать Defiling Storm, который необходимо прервать, иначе, скорее всего, будет вайп. Назначьте игроков, ответственных за прерывание. В момент смерти каждый из них взрывается, так что не используйте АОЕ. Убивайте их по одному, через цель Main Assist. После убийства Ancient Defilers включайте АОЕ и после зачистки остальных аддов сфокусируйтесь на боссе.
Вскоре после этого Herald взлетит. Его дыхание наносит урон, так что необходимо следить, чтобы он был отвернут от рейда. Как только он взлетает, он призывает еще один вид идолов - Icon of the Herald. Во время этой фазы на случайного члена рейда будет накладываться Tidings of Woe. Этот игрок будет отмечен огненной аурой, выстреливающей высоко вверх сполохами света или огня.
Это наиболее сложная фаза боя. В этот момент танк должен будет снова подхватить четырех аддов. После каста Tidings of Woe все должны передвигаться в заданном направлении вместе с игроком, на котором висит аура. Если рядом с ним будет недостаточно игроков, Woe убьет его. Если же весь рейд будет двигаться рядом с ним, урон будет распределен равномерно, и все выживут.
Двигаться же нужно потому, что в этот самый момент Icon of the Herald взорвется, а на его месте образуется большая фиолетовая войд-зона, попадать в которую не рекомендуется.
Herald приземляется и спавнит Indomitable Horror, которого должен схватить третий танк и отвести в сторону.
Если вы будете контролировать свои перемещения во время воздушной фазы, бой не доставит вам хлопот. Цикл будет повторяться до смерти босса или энрейджа. Войд-зоны будут исчезать, так что их роста можно не опасаться. Лучше всего выбирать схему передвижения по или против часовой стрелки. Аддов лучше всего подводить к боссу, чтобы можно было использовать АОЕ после того, как убиты Defilers. Использование метки рейда на игроке, за которым необходимо следовать во время перемещений, также облегчает дело. Если танк стоит правильно и не блокирует себе путь войд-зонами от Icon of the Herald, а игроки нормально двигаются во время воздушной фазы, с этим боссом справиться довольно легко.
Plutonous the Immortal
Бой с Plutonous the Immortal представляет собой гонку дпс с перемещениями. Для боя достаточно одного танка с достаточным количеством хилов, а единственным моментом, когда рейд получает урон, является каст Shocking Cipher, бьющий по случайному игроку и цепочкой по рядом стоящим. Кроме того, у босса есть способность Walking Sleep, которая работает по типу страха. Если игрок заденет электрическое поле, окружающее место боя, он умрет, а босс отлечится. Снимайте эффект сна как можно скорее.
У Plutonous есть полоска энергии. Когда она достигает 100, он кастует Demolishing Wave и вайпает рейд.
Бой состоит в управлении энергией босса. Первая фаза длится до достижения боссом 50% здоровья. Во время этой фазы вы можете обнулить энергию, заставив Plutonous уничтожить рядом стоящий Galvanic Focus с помощью его способности Thunder Clap. Plutonous использует эту способность каждые 5-10 секунд и, если он недалеко от фокуса, он его уничтожит. Скорее всего, до достижения 50% вам потребуется проделать это раза 3.
Чего следует опасаться: не пытайтесь уничтожить фокус, если не знаете, когда будет следующий каст Shocking Cipher. При разрушении фокус наносит большое количество АОЕ-урона, а Shocking Cipher бьет на 75% вашего здоровья. Неудачное наложение этих эффектов ведет к вайпу. Так что, когда собираетесь уничтожить фокус, подождите, когда пройдет Cipher, и немедленно подводите Plutonus к фокусу.
У Plutonus также есть щит, который вам необходимо пробить.
По достижении 50% здоровья по краям платформы появится электрический щит, который через каждые 10% будет сжиматься и принимать другую форму. Вы больше не сможете использовать Galvanic Focus для обнуления энергии, однако для этой цели можно будет использовать кристаллы на земле. Каждый кристалл снимает 20% энергии босса и накладывает на игрока, который его использовал, сильный ДОТ. Лучше всего будет назначить отдельного игрока, ответственного за кристаллы, и приставить к нему отдельного хилера.
Бой довольно простой. Если вы сможете следовать ниже приведенным схемам, будете оставаться внутри электрического поля и у вас достаточно хороший дпс, вы сможете победить Plutonus.
Вторая фаза. Конфигурация электрического щита.
Alsbeth the Discordant
Этот бой очень активный, но как только вы разберетесь, что к чему, вы поймете, что он очень простой. Требуется как минимум три танка: один для Alsbeth, второй - на случай замены, а третий - для аддов. Alsbeth попеременно меняет фазы, когда ее можно бить и когда она закрывается щитом, становится иммунна к урону и поднимается в воздух.
В начале боя Alsbeth находится в середине. Вокруг платформы есть три большие башни. Здесь будут появляться кристаллы, о которых я скажу позже.
Есть одно действие, за которым будет необходимо следить на протяжении всего боя. Alsbeth будет указывать на случайного игрока, и вы увидите объявление по рейду, что этот игрок наполнен энергией. Данный игрок должен немедленно начать двигаться, именно бегать, а не прыгать на месте. Не останавливайтесь, пока дебафф не исчезнет. Если вы остановитесь хотя бы на мгновение, все вокруг вас получат АОЕ-урон. Во время этой пробежки вы сможете атаковать и использовать мгновенные абилки. Не бегайте перед лицом Alsbeth, а то получите клив.
Когда бой начинается, Alsbeth вызовет трех Defiled Guardians или Defiants вокруг себя. Танк должен их схватить. У вас будет некоторое время подамажить босса.
Когда это время истечет, Alsbeth поднимется в воздух и станет иммунной к урону, начнется воздушная фаза, которая очень сложна. В этот момент появятся маленькие фиолетовые сгустки энергии - Discordant Energy. Кроме того, могут появиться также три типа больших аддов: Soul Thief (черный), Soul Magus (серый) и Soul Harbringer (белый). Количество этих аддов будет расти с каждой воздушной фазой до тех пор, пока не появятся все три.
Необходимо помнить следующее:
Большой черный/серый адд - Soul Magus - кастует Soul Destruction. Его необходимо прервать, иначе будет вайп. Magus также кастует на случайного члена рейда заклинание Chains of Discord, который наносит хороший урон и перескакивает на рядом стоящих игроков. Во время этой фазы рейд должен стоять рассеянно.
Как черный, так и серый адды вешают на танка дебафф, который взрывается по достижении 10 стаков. Если у вас появились все три адда, может понадобиться смена танка.
Если у вас белый и серый адды, сводите их вместе и бейте АОЕ.
Также будет появляться колонна, которую надо разрушить, однако она будет защищена щитом. Для того, чтобы разрушить щит, необходимо убить сгустки энергии. Когда они убиты, на упомянутых выше башнях появятся кристаллы. Хватайте кристалл и тащите его к колонне. Необходимо переключить на нее весь дпс и уничтожить. Когда и колонна, и адды убиты, Alsbeth приземлится.
Во время воздушной фазы Alsbeth будет также кастовать Discordant Meteor на игрока, стоящего дальше всех от центра. Рядом стоящие игроки должны будут сбежаться в него, чтобы урон от метеора при попадании распределился на достаточное количество человек. Для того, чтобы никого не убило, надо 5-6 человек.
Во время первой воздушной фазы будет одна колонна и один Soul Thief/Magus/Harbringer.
Во время второй воздушной фазы появятся уже две колонны и две любые комбинации из Thief/Magus/Harbringer.
Во время третьей и всех последующих фаз будут появлятся три колонны и все три адда.
Еще раз вкратце воздушная фаза:
Alsbeth взлетает и становится иммунной.
Defiled Guardians или Defiants могут быть все еще живы.
Спавнятся Discordant Energy.
Появляется колонна(-ы).
Появляется Thief, Magus и/или Harbringer.
Когда все колонны и адды убиты, Alsbeth приземляется.
Что делать:
Сбегаться в цель метеора, если вы рядом.
Каждый из трех танков должен хватать Thief/Magus/Harbringer, как только Alsbeth взлетает.
Танк, на котором висит Guardian/Defiant, должен хватать Harbringer и сводить их в кучу, чтобы их можно было залить АОЕ.
Прерывать Soul Destruction, которое кастует Magus.
Цель Wracked Soul должна бегать.
Убивать сгустки.
Хватать кристаллы и тащить их к колоннам.
Не стоять в куче, если жив Magus, из-за его спелла Chains of Discord.
Сводите вместе сгустки и оставшихся Defiled Guardians и Defiants, чтобы их можно было залить АОЕ.
Цикл будет повторяться до тех пор, пока у босса не останется 20% здоровья.
На 20% Alsbeth отлечится и присумонит большое количество сгустков энергии. Соберите их в кучу и залейте. Когда они умрут, снова появятся кристаллы на башнях. Хватайте их и бегите к Alsbeth. Они нанесут ей где-то 7%. На ней может быть щит, который убьет вас, если вы принесете кристалл, когда щит будет активен.
Во время этой фазы будут активны все атакующие способности босса, в т.ч. АОЕ. Убивайте сгустки, собирайте кристаллы и несите их к Alsbeth. Эта фаза довольно простая.
Наши услуги