21.06.2011 14:05 •
The Jagged Blade: A Rogue Calling Overview – Part 1, перевела и отредактировала Нюка
Разбойники – тихие и рациональные убийцы, они опираются только на собственные решения и точность, убивая врагов уверенными ударами. Используя свои умения и ловкость, разбойники меньше полагаются на физическую силу, но больше – на знания о том, как нанести максимально возможный ущерб или вывести противника из строя.
Одни разбойники научились использовать тени, чтобы незаметно подбираться к врагу, другие постигли секреты природы и укрощают диких зверей, третьи овладели тайными магическими знаниями для усиления своего оружия. Как видим, в качестве разбойника игрок получает возможность выбрать наиболее подходящий для себя стиль игры, остановившись на одной из множества уникальных ролей: разбойник может быть танком, специалистом поддержки, мастером нанесения урона в ближнем или дальнем бою.
Сильные стороны разбойника
Разбойники считаются одним из тех классов, что специализируются исключительно на нанесении урона (damage dealing, DD) - так сказать, «чистый» ДД-класс. Однако это не совсем так. Разбойник может быть эффективен в любой роли, которую он играет, будь то нанесение урона, танкование или поддержка. Да, большинство душ разбойника ориентированы на нанесение урона, но именно этот факт дает игрокам широкий и гибкий выбор способов нанесения урона в зависимости от конкретной ситуации. Ну а бонусы души сталкера (Riftstalker) в сочетании с другими душами сделает разбойника очень живучим танком с большим запасом здоровья и множеством способов снизить получаемый урон.
Слабые стороны разбойника
Кроме души барда (Bard), которая дает разбойнику выносливость и некоторые целительные способности, разбойники не могут быстро восстанавливать свое здоровье. И еще: обладая только одной действительно оборонительной душой (Riftstalker), разбойник не имеет широких возможностей в качестве танка, по сравнению с призванием воина. Разбойник предпочитает использовать кожаные доспехи, поэтому у него нет хорошей защиты от мощных физических атак.
Души разбойника
При выборе роли стоит обратить внимание, что среди душ разбойника помимо разделения на урон, защиту и поддержку, в области урона есть еще одно разделение – нанесение урона оружием ближнего (melee) или дальнего (ranged) боя. Игрок волен брать любые бонусы от тех душ, которые ему по вкусу, но следует помнить: бонусы к оружию дальнего боя на оружие ближнего боя не распространяются. И наоборот. При этом различные умения, которые позволяют покрыть оружие ядом или зачаровать его, распространяются на оба вида оружия, то есть эффекты от этих умений проявляются независимо от того, предпочитаете ли вы ближний или дальний бой.
А теперь – подробнее о душах разбойника.
Saboteur (диверсант) может атаковать противника как вблизи, так и издалека, хотя урон, наносимый умениями этой души, считается уроном от оружия ближнего боя. В его арсенале – огромный ассортимент взрывчатых зарядов, мин и ловушек, которые ранят, замедляют или даже совсем останавливают противников.
Ключевая роль: нанесение урона в ближнем и дальнем бою, массовый урон, массовый контроль.
Assassin (убийца) – специалист по маскировке, он способен уничтожить врага, оставаясь невидимым для него, а яды, которые Assassin наносит на свои клинки, могут не только сильно ослабить противника, но и подлечить самого разбойника.
Ключевая роль: нанесение физического урона в ближнем бою, урон по одной цели, выведение противника из строя.
Nightblade (теневой клинок) черпает энергию из измерений огня и смерти и умеет сочетать физические и магические способы нанесения урона, а также ему доступны убийственные дистанционные атаки оружием ближнего боя.
Ключевая роль: нанесение физического и магического урона, урон по одной цели, выведение противника из строя.
Riftstalker (сталкер) – специалист оборонительного стиля боя, использующий материю измерений для повышения своих характеристик и перемещения между мирами.
Ключевая роль: танкование.
Bladedancer (виртуоз) – очень подвижный боец, мастерский владеющий парным оружием. Молниеносные движения разбойника напоминают ритуальный танец, с их помощью Bladedancer одновременно защищает себя и изматывает противника.
Ключевая роль: нанесение физического урона в ближнем бою, массовый урон.
Bard (бард). Его оружие – искусство. Своими стихами и мелодиями Bard завораживает противников, ослабляя их, и поднимает настроение своим союзникам, придавая им невероятную силу, а также помогает клерикам исцелять союзников.
Ключевая роль: усиление союзников, лечебная поддержка.
Ranger (следопыт) – непревзойденный охотник, он использует прирученных животных и силы природы, чтобы значительно увеличить свою эффективность в бою. Излюбленное оружие – лук.
Ключевая роль: управление питомцами, нанесение физического урона в дальнем бою.
Marksman (стрелок) – снайпер, за которым трудно угнаться, которого вообще сложно заметить. Marksman считается экспертом в тактике «ударил-убежал», он обладает огромной скоростью передвижения и уничтожает врагов с безопасного для себя расстояния.
Ключевая роль: нанесение физического урона в дальнем бою.
Infiltrator – PvP-душа, может быть использована в сочетании с любыми другими душами для усиления способностей игроков в PvP.
Ведение боя за разбойника
Два основных компонента в боевой системе разбойника – это энергия (Energy) и очки комбо (Combo Points). В целях обеспечения максимальной эффективности своего класса, игроки-разбойники должны грамотно управлять этими ресурсами.
Максимальный запас энергии – 100 (разве что в ветке Bladedancer можно вложить очки в пассивное умение, повышающее запас энергии до 120). Энергия постоянно восстанавливается довольно быстрыми темпами. Каждая способность разбойника требует определенного количества энергии, и при активации этой способности энергия потребляется.
Очки комбо набираются при использовании определенных умений. Максимум очков комбо может быть 5, и они привязаны к конкретной цели. Если разбойник переключается на другую цель и использует умение, добавляющее очки комбо, то все очки на предыдущей цели будут потеряны (и только Riftstalker способен переносить очки комбо с предыдущей цели на текущую).
Очки комбо потребляются с помощью других умений, которые называются завершающими (или добивающими) ударами (Finisher). Для бардов завершающим ударом будет кода (Coda). При использовании завершающего удара все очки комбо на цели потребляются, и чем больше было на цели очков комбо, тем сильнее становится эффект завершающего удара и тем ниже – количество потребляемой ударом энергии. Эффектом завершающего удара может быть как прямой урон, наносимый цели, так и длительность оглушения цели, величина снижения скорости передвижения цели, длительность накладываемого на цель кровотечения, и так далее. Завершающий удар может оказывать влияние как на цель, так и на самого разбойника – накладывать на него различные положительные эффекты, увеличивающие урон последующих за завершающим ударом умений, увеличивать скорость передвижения, вероятность уклонения, силу атаки или усиливать защитные способности разбойника.
Различные умения разбойников добавляют от одного до пяти очков комбо. Способности, добавляющие больше одного очка комбо, как правило, имеют ограничения – такие, как время восстановления (cooldown), время сотворения способности (cast time), требование находиться в состоянии невидимости (stealth) или за спиной у противника. Также возможно любое сочетание этих ограничений.
Можно сказать, что механика игры разбойником весьма предсказуема. Разбойник всегда будет стремиться сначала набрать пять очков комбо, а потом использовать завершающий удар. Однако возможности добавления и потребления очков комбо будут меняться в зависимости от того, какую комбинацию душ составил игрок, какую роль он для себя выбрал и, конечно, от того, в какой конкретной ситуации он находится. Это разнообразие делает значительный вклад в динамику класса.
Экипировка разбойника
Полагаясь на ловкость, а не на физическую силу, разбойник предпочитает не ограничивать свободу передвижения громоздкими доспехами. Он выбирает легкую кожаную одежду (Leather), жертвуя защитой в пользу скорости и бесшумности движений. В дальнем бою разбойник использует луки (Bow) или ружья (Gun) (в игре их эффективность одинакова). В ближнем бою разбойник полагается на холодное оружие в обеих руках – легкие мечи (Sword), булавы (Mace), топорики (Axe) или кинжалы (Dagger). В большинстве случаев рекомендуется в правую руку (Main Hand) брать оружие с наибольшим уроном в секунду (DPS), а в левую (Off Hand) – оружие с наибольшей прибавкой к характеристикам.
Характеристики разбойника
Сила (
Strength) и ловкость (
Dexterity). Это основные атакующие характеристики разбойника. Каждый пункт силы или ловкости увеличивает силу атаки (Attack Power) на 0,5. При этом 1 пункт силы дополнительно увеличивает такую защитную характеристику, как рейтинг парирования (Parry) на 1 пункт. 1 пункт ловкости также увеличивает защитную характеристику – рейтинг уклонения (Dodge) – на 1 пункт, и атакующую характеристику – рейтинг критического удара (Physical Crit) – тоже на 1 пункт.
Ловкость – наиболее приоритетная характеристика для разбойников из-за увеличения урона за счет критических ударов, а также потому, что значение 1 пункта рейтинга уклонения (Dodge) гораздо выше значения 1 пункта рейтинга парирования (Parry). Если говорить о разбойниках-танках, то для них механика уменьшения урона строится на уклонении от ударов, а не на парировании, к тому же, в некоторых ветках предусмотрены дополнительные возможности при увеличении вероятности уклонения.
Рейтинг критического удара (
Physical Crit). Атакующая характеристика, которая показывает ваш шанс нанести противнику критический урон. Несмотря на присутствие в названии слова «физический», эта характеристика также увеличивает шанс нанесения критического урона для нефизических способностей разбойника. 1 пункт рейтинга критического удара увеличивает вероятность нанесения критического урона на 0,038%.
Сила атаки (
Attack Power). Эта характеристика увеличивает урон от физических умений. 1 пункт силы атаки увеличивает физический урон на 0,1. Для разбойников, выбравших своей ролью нанесение урона (ДД), сила атаки стоит на третьем месте после ловкости и рейтинга крита (на четвертом месте идет сила). Если же вы решили быть танком, то на первом месте для вас стоят сила и ловкость, на третьем – сила атаки, а на четвертом – рейтинг крита.
Рейтинг меткости (
Hit). 1 пункт рейтинга меткости увеличивает шанс успешного попадания оружием по противнику на 0,2%. В настоящее время необходимыми значениями рейтинга меткости (Hit Cap) считаются следующие числа: 100 для подземелий и рифтов экспертной сложности, 200 для подземелий и рифтов рейдовой сложности.
По мнению многих, рейтинг меткости считается самой важной характеристикой для разбойников-ДД. Если необходимое значение рейтинга меткости не достигнуто, атаки разбойника не будут попадать в цель (Missed), таким образом, разбойник не сможет произвести серию приемов и закончить ее завершающим ударом.
Выносливость (
Endurance). Выносливость увеличивает запас здоровья вашего персонажа, что напрямую влияет на живучесть. Каждый пункт выносливости увеличивает запас здоровья разбойника на 9. Для разбойника-танка выносливость является очень важной характеристикой.
Парирование (
Parry) и уклонение (
Dodge). Это основные защитные характеристики разбойника. 1 пункт рейтинга парирования увеличивает шанс парировать атаку противника на 0,016%. 1 пункт рейтинга уклонения увеличивает шанс уклониться от атаки на 0,024%.
Броня (
Armor). Защитная характеристика. 1 пункт показателя брони уменьшает получаемый вами физический урон на 0.01%. Кожаная броня – не лучшая защита против противников, специализирующихся на прямом физическом уроне, однако разбойник может повысить свою защиту другими способами, вплоть до магических, также у разбойника есть возможность уменьшить магический урон.
Стойкость (
Toughness). Защитная характеристика, имеющая значение исключительно в PvE- сражениях. 1 пункт стойкости уменьшает урон от критических повреждений (за исключением нанесенных другими игроками) на 2%. Эта характеристика особенно важна для разбойников-танков.
Добавить комментарий
Наши услуги