Gilded Prophecy Raid Guide, перевел Freyalise
Gilded Prophecy является первым рейдом на 10 человек в RIFT. Он расположен в южном Shimmersand, но попасть туда можно, только если у вас в группе есть человек со способностью Planar Site, которая приобретается за 25000 планарита. Рейдовая зона предлагает игрокам сразиться с четырьмя боссами, сложность которых постепенно возрастает. По составу рейда: для первого босса потребуется два танка, для остальных будет достаточно одного. По крайней мере для последнего босса вам понадобится Bard/Archon. Разбивка по хилу/дпс остается на усмотрение лидера рейда в зависимости от степени подготовленности участников.
Что приятно, лут из Gilded Prophecy находится на уровне как GSB, так и ROS, что позволит небольшим гильдиям лучше подготовиться к освоению остальных рейдов на 20 человек. С каждого босса здесь также можно получить марки для покупки рейдовой экипировки Т1.
Ну а самым большим плюсом Gilded Prophecy является то, что внутри можно использовать маунтов!
Войдя в зону, вы оказываетесь у подножия большой горы, на которую вам предстоит подняться. В начале зоны больше всего треша. До первого босса вам предстоит встретиться с двумя мобами, которых стоит опасаться. Первый из них - большой НПС, который будет выкрикивать имя игрока. За этим игроком сразу же погонится моб и, что весьма вероятно, убьет его с одного удара. Чтобы избежать смерти, игрок должен будет либо убежать, либо использовать способность на поглощение урона, либо же прекратить все действия и не двигаться с места.
Второй моб - НПС-женщина на вершине первой рампы, которая может сильно отбросить танка назад. Существует риск того, что танк либо улетит с рампы вниз и разобьется, либо залетит в одну из групп треша поблизости. Лучшей тактикой будет пробежать через всю рампу к стене и биться там. Однако у этого моба есть атаки на расстоянии, так что привести его туда может быть затруднительно.
После зачистки треша вы встречаетесь с первым боссом - Anrak.
Все бои в Gilded Prophecy чем-нибудь да отличаются друг от друга, во всех используется своя уникальная механика. Для боя с Anrak вам потребуются 2 танка, четкая координация перемещения и быстрое отлечивание конкретных игроков. В начале боя первый танк выпуливает Anrak; лучше всего это делать ближе к рампе, на платформе. Чем больше у вас места, тем лучше.
На танка настакивается дебаф, который увеличивает входящий урон на 10%. По мере накопления стаков танкам необходимо сменяться. Количество стаков для смены зависит от экипировки и подготовки ваших танков и хилеров. Кроме того, во время боя Anrak будет готовить Tail Strike. Этот удар убивает всех, кто в тот момент окажется перед боссом. Во избежание этого танку надо просто пробежать сквозь босса и встать сзади.
Еще одна вещь, про которую танку не следует забывать, появляется позже - это указатели на земле. Они похожи на эффекты от рун и снижают урон по Anrak на 20%. Танку необходимо выводить босса из их зоны действия.
На случайного игрока в рейде Anrak будет кастовать лучи из глаз. Хилерам нужно будет сконцентрироваться на этом игроке и отлечить его, иначе он умрет. Лучи быстро прекращаются, но хилерам надо будет отреагировать на объявление по рейду. Кроме того, Anrak кастует на случайного игрока яд, который визуально представлен пузырем. Яд необходимо сдиспеллить, иначе рейд получит серьезный урон.
Также игрокам следует помнить про такую способность босса, как Spines of the Earth. Когда Anrak скастует это заклинание, каждый участник рейда будет окружен пузырем. Игрокам необходимо рассредоточиться таким образом, чтобы пузыри каждого из них не касались фигурок других персонажей. Они могут касаться других пузырей, но не фигурок. Если в вашем рейде много милишников, стоит до пула определиться, в какую сторону им перемещаться во время этой способности. Проверьте также, правильно ли расставлены дпс дальнего боя.
Время от времени Anrak будет призывать мелких аддов - скорпионов. От них не будет большого вреда, если только они не сагрятся на хилов, в таком случае возможен вайп. У них мало здоровья, так что вы сможете быстро от них избавиться.
После того, как вы расправитесь с Anrak и зачистите еще пару паков аддов, вы придете к следующему боссу - Guurloth. Он расположился выше по тропинке около двух палаток. После него треша больше не будет.
Бой с Guurloth не сложен, но от всех требуется внимательность. По сути, это так же просто, как игра в "Саймон говорит" (Simon Says). Guurloth стоит на одном месте и не двигается. Требуется один танк и минимальное количество хила. Давайте посмотрим, что Guurloth может попросить вас сделать.
Ну, это понятно и так. Как только появляется это объявление по рейду, вы увидите, как Guurloth начнет испускать пульсирующие кольца АОЕ, избежать которых можно с помощью прыжков. Даже если вас несколько раз заденет, у вас есть шанс выжить. Если вы чувствуете, что вас задевает, прекратите спамить пробел, сосредоточьтесь, и вы благополучно избежите следующей волны.
Тот, чье имя назвал босс, должен прекратить любые действия. Стойте на месте, не используйте способности и прекратите автоатаку. Если вы все-таки что-то сделаете, по всему рейду будет нанесен урон, и кто-то может умереть.
В этот момент Guurloth призовет адда. Если адд будет рядом с ним, Guurloth будет лечиться. Если вы не убьете его достаточно быстро, он призовет приятеля этого приятеля. Задача танка состоит в том, чтобы схватить его, а задача остальных - сфокусить дамаг и быстро его убить.
Как только Guurloth поднимет свою сферу, все игроки должны отвернуться от него лицом к дальней стене. Часто это происходит в момент появления адда.
Всё очень просто, когда появляется это сообщение, все должны начать бегать вокруг и не останавливаться. Вы можете атаковать, прыгать, использовать мгновенные заклинания и способности, главное - не останавливаться, иначе получите неслабый урон.
Будет появляться сообщение: "Guurloth gathers the strength of the earth and focuses on Draegan!" ("Guurloth вбирает в себя силу земли и концентрируется на Draegan!"). В фокусе всегда будет танк. Он должен быть готов использовать свои кулдауны, чтобы абсорбировать урон. Хилеры, в свою очередь, должны быть готовы быстро его отлечить. В среднем урон будет составлять 5000-8000.
Кроме того, на случайных игроков Guurloth будет кастовать земляные гейзеры. Их можно заметить по пульсирующим золотым пузырям на земле. Выходите из зоны их действия, чтобы не получить дополнительного урона.
На случайных игроков на протяжении всей схватки Guurloth также будет использовать способность, наносящую случайное количество урона - от 1 до 3000.
В определенный момент боя появятся пылевые чертики (смерчи). Они хватают игроков и подбрасывают их в воздух. Это прерывает заклинания и наносит урон. Старайтесь их избегать, особенно это касается хилеров.
Подсказка: те игроки, которые будут стоять на крыше одной из хижин позади Guurloth, смогут избежать большой части АОЕ и случайных эффектов.
Бой довольно простой, помните об этом. Делайте то, что говорит Guurloth, выходите из бяк на земле и просто бейте его, не жалея сил. Может показаться, что тут столько всего происходит, однако, как можно видеть на ролике, за сменой фаз довольно легко уследить.
После того, как вы победите второго босса, вам нужно будет осквернить жертвоприношения на алтаре, который расположен ниже. Вам нужно вернуться назад по тропинке, спрыгнуть с нее вправо и расчистить треш перед алтарем. Есть и другой путь: разбойник может в невидимости пройти к алтарю, осквернить жертвоприношения, умереть и прибежать назад.
Второй вариант быстрее. Помните, что внутри зоны Gilded Prophecy можно пользоваться маунтами, а кладбище расположено рядом с входом. Последовав одному из вариантов, вы получаете доступ к последнему боссу.
Бой с Thalguur очень интересный. Даже самый опытный рейд может вайпнуться, споткнувшись об его механику. Есть всего несколько вещей, про которые нужно помнить и отслеживать, однако, если вы будете делать всё слишком медленно, вы обязательно вайпнетесь.
В начале боя Thalguur лежит кучей в середине зоны, где вы будете его бить. Через некоторое время он начнет бить по колонне. В этом момент вокруг появятся кристаллы, а рядом с ними - торчащая из земли лопата. Игрок, от которого в этом бою меньше всего зависит, обычно бард или тот, у кого самый низкий дпс, должен схватить эту лопату.
Что ему нужно дальше делать. Повсюду вокруг вас будут кучи земли. Во время каждого цикла на протяжении боя будут появляться призраки, которых танк должен будет схватить. Чтобы избавиться от этих аддов, необходимо кликнуть по той куче земли, которая будет искриться. Клик по куче приведет к появлению сундука с сокровищем, которое привлечет призрака, и он исчезнет. Чем дальше, тем этих призраков будет появляться больше, а стало быть, придется чаще кликать по кучам.
Очень важно во время каждого цикла использовать все кучи, иначе вы рискуете потерять танка.
Таким образом, перейдем теперь к стратегии боя. У Thalguur есть несколько способностей, которых следует опасаться. Когда появится объявление по рейду, гласящее: "Thalguur focuses his energy on Draegan!" ("Thalguur концентрирует свою энергию на Draegan!"), все хилеры должны сконцентрироваться на лечении указанного игрока, как и в случае с энергетическим лучем из глаз Anrak'а. Это событие будет происходить случайным образом на протяжении всего боя.
Вторая способность состоит в том, что на случайного игрока на короткое время накладывается пульсирующая аура, наносящая АОЕ урон по всем вокруг него. Этот игрок должен от всех отбегать.
В начале каждой фазы Thalguur будет бить по случайной колонне. Из этой колонны на протяжении данной фазы будет исходить луч, указывающий на случайного игрока. Этот игрок должен подбежать к колонне для снятия дебаффа. Если он этого не сделает вовремя, он "взорвется" и снимет со всех настаканный на них бафф. Очень важно здесь всё сделать правильно, и вот почему.
Как я уже отмечал, в начале каждой фазы Thalguur рассыпается и спавнит кристаллы. Их достаточно, чтобы каждый член рейда собрал по 4-6 штук. Важно отслеживать, сколько на вас кристаллов, и не воровать их у своих товарищей. Кристаллы дают бафф, который снижает входящий урон и повышает урон исходящий. По мере боя Thalguur получает всё меньше и меньше урона, а наносит всё больше, так что кристаллы позволяют этому противодействовать. Если у вас недостаточно баффа, вы становитесь бесполезными и получаете сильный урон.
Цикл повторяется вплоть до его смерти: кристаллы, призраки, лучи и т.д. Единственное, чего еще стоит опасаться, это отбрасывание. Если вы стоите рядом с краем плато, вас может с него сбросить, и вы выйдете из боя.
Следите за количеством кристаллов, лучами и призраками, и вам не составит труда победить Thalguur.
Последний босс зоны может показаться как легким, так и сложным, в зависимости от способности вашей группы быстро перемещаться и занимать правильную позицию. Вам понадобится полный состав рейда с архонтом (archon) в специальном билде с доминатором (dominator) для отражения заклинаний, один танк и бард (bard) с вершителем (justicar).
В начале боя Uruuluk находится на лестнице перед храмом. Сразу после пула, босс "укажет" на одного из членов рейда. Он будет делать это на протяжении всего боя, однако, когда это случится в первый раз, тот игрок должен будет отбежать в центр платформы.
Когда босс указывает на вас, через некоторе время вы превращаетесь в кристалл. Если это случилось рядом с боссом, кристалл будет его лечить. Как только игрок превратится в кристалл, все должны переключиться и разбить его, чтобы освободить игрока.
Как бы то ни было, когда это случается в первый раз, указанный игрок должен со всех ног бежать назад. В скором времени Uruuluk телепортируется в одну из трех локаций: 1) начало лестницы со стороны Thalguur; 2) налево от лестницы в храм; 3) направо от лестницы. Вскоре после телепорта Uruuluk начнет кастовать красные пульсирующие кольца, и вы увидите сообщение по рейду:
Uruuluk forms an expanding bubble of force! (Uruuluk создает расширяющийся энергетический пузырь!)
Если вы окажетесь вне этого "пузыря", вы умрете (хотя танки могут и выжить). После пула, если Uruuluk телепортируется назад, игрок в кристалле окажется очень далеко от него, и всем членам рейда после разбития кристалла потребуется очень быстро бежать, чтобы вернуться к боссу. Чем ближе к центру этот игрок окажется заморожен, тем легче будет рейду занять правильную позицию.
В последующем игроку в кристалле надо будет стараться расположиться так, чтобы быть достаточно далеко от босса, чтобы тот не лечился, и в то же время достаточно близко от него, чтобы милишники могли бить кристалл, будучи внутри "энергетического пузыря".
Подсказка: помните, что во время боя можно использовать маунтов. Так что, если Uruuluk телепортировался далеко, садитесь верхом и скачите к нему!
Чего следует опасаться:
Этот цикл будет повторяться несколько раз, пока босс не достигнет 67%. В этот момент он исчезнет, а все участники рейда должны будут собраться рядом с центральным фонтаном, где появится большой пульсирующий зеленый пузырь. Будьте внутри, пока Uruuluk не появится снова. Будут появляться адды, их нужно будет зачистить, когда появится босс.
Вскоре после этого появятся три Shrines of Gold (Золотых святилища). Танк должен держать Uruuluk в центре, в то время как дпс должны будут перемещаться от одного святилища к другому. Их нужно будет быстро убить, т.к. они баффают босса. Но будьте осторожны: у Uruuluk теперь появляется клив. Не приближайтесь к нему или же попросите танка отвернуть босса лицом от святилищ.
Еще через некоторое время, независимо от того, удалось вам разбить святилища или нет, Uruuluk снова начнет цикл с телепортами.
Когда количество его здоровья достигнет 30%, он телепортируется в первоначальную точку у храма, где вы начали бой. Это последняя фаза.
На этом этапе очень важно занять правильную позицию. Uruuluk будет кастовать способность, наносящую урон по всему рейду. Количество этого урона будет зависеть от того, сколько игроков стоит вокруг вас и на каком расстоянии. Расположение будет зависеть от того, сколько у вас в рейде милишников и рейнджей, но все милишники должны будут расположиться вокруг босса на примерно равном расстоянии друг от друга, а все рейнджи - равномерно рассредоточиться на ступеньках.
Танк должен стоять в начале лестницы, т.к. здесь будут появляться скелеты. Задача танка - собирать их и не давать добраться до босса, т.к. они будут его отлечивать. Пусть ваш вершитель (justicar) бьет скелетов, что поможет лечить рейд. Это будет очень кстати, поскольку Uruuluk наносит большой урон по площади.
Во время этой фазы Uruuluk будет по-прежнему использовать механику "энергетических пузырей", так что не забывайте про нее. Когда это происходит, танк может использовать свои кулдауны, чтобы остаться вне пузыря и выжить.
Если вы сможете удержать танка, а танк сможет удержать скелетов, дпсерам останется только добить босса, и вы сможете забрать свой лут.
Наши услуги