Название | Уровень, на котором доступно | Максимальная величина навыка |
Stroke of Genius Armor of Devotion Fanatic’s Faifh Flame Speaker Spirit Guidance Protection of the Ancestors Benediction Watchful Gaze Walk in the Light Light Concentration Embolden Light Efficiency Overwhelming Aquatic Affinity Surging Rapids Fluidity |
Cabalist 0 Inquisitor 5 Inquisitor 5 Purifier 0 Purifier 0 Purifier 0 Sentinel 0 Sentinel 0 Sentinel 5 Sentinel 5 Sentinel 10 Sentinel 10 Shaman 5 Warden 0 Warden 5 Warden 5 |
Сила заклинаний +5% Сила заклинаний и критический рейтинг +42 Критический бонус +20% Критический шанс +5% Мудрость +5% Варды +50% База заклинаний +5% Сила заклинаний +5% Критический бонус +20% Снижает цену заклинаний на 10% Радиус АОЕ +3 метра База АОЕ +5% Критический бонус +20% Мана +10% База мгновенных заклинаний +15% База ХОТов +10% |
Название | Уровень, на котором доступно | Максимальная величина навыка |
Enflamed Rejuvenation | Purifier 10 | Шанс 10% увеличить таргет хил на 30% |
Blessing of the Flame | Purifier 25 | Шанс 4% снизить стоимость следующего заклинания до 0 |
Ebb and Flow | Warden 10 | Шанс 30% увеличить мудрость на 2% * 5 стаков |
Tidal Resonance | Warden 20 | После крита водяного заклинания цена следующего ХОТа снижается на 30% |
Serendipity | Sentinel 25 | После крита время каста следующего заклинания снижается на 1,5 секунды (т.е. большинство заклинаний не длиннее 3 секунд, это означает снижение каста до ГКД) |
Название | Класс | Эффект |
Courage of the Eagle Electify Motif of Bravery Motif of Focus Anthem of Fervor Fanfare of Knowledge Resonance Vitality of Stone Flaring Power Burning Purpose Assault Command |
Шаман Элементалист Бард Бард Бард Бард Бард Archon Archon Archon Warlord |
Увеличивает мудрость (wisdom) на 40 Увеличивает силу заклинаний на 50 Увеличивает силу заклинаний на 62 Увеличивает шанс крита на 5% Снижает стоимость заклинаний на 10% Увеличивает интеллект и мудрость на 52 Увеличивает атрибуты на 5% Увеличивает интеллект и мудрость на 26 Увеличивает силу заклинаний на 15% Увеличивает скорость каста на 10% Увеличивает силу заклинаний на 15% |
Ageless Tablet. Увеличивает мудрость и MP10 на 15 минут.
Wisdom scroll. Увеличивает мудрость на 1 час.
Scroll of Intelligence. Увеличивает интеллект на 1 час.
Wisdom Serum. Увеличивает мудрость на 30 минут.
Heroic Brightsurge Vial. Увеличивает мудрость и интеллект на 40 на 1 час. Сохраняется после смерти.
Всего для клерика доступно восемь ПВЕ и одна ПВП душа. По дизайну они ориентированы на следующее:
Justicar — танкование.
Инквизитор — кастер по одной цели.
Кабалист — АОЕ кастер.
Шаман — мили дамагер.
Друид — петовод и мили дамагер.
Храмовник — ПВП.
Purifier — хил танка, варды, прямое лечение.
Warden — ХОТы, реактивы.
Sentinel — АОЕ хил.
Максимально в ПВЕ душу можно вложить 51 очко и открыть все заклинания. Однако все ветки можно открыть, вложив всего 31 очко, ещё одно (32-е) очко открывает ещё одно корневое заклинание. Поэтому билд с 31 или 32 очками можно условно считать базовым. Его можно взять минимум на 31 уровне. При этом остаётся ещё 10 очков для вложения в любую другую душу. На 50-м уровне доступно для вложения 66 очков, что делает возможным взять два базовых билда.
В этом разделе рассмотрим три базовых билда для лечения. В этой работе приведены только сухие цифры. Советы по применению заклинаний можно найти в многочисленных гайдах по игре клириком. Цифры, если они получены верно, не лгут. Если уметь их читать, то из них с логической необходимостью следуют выводы, которые приводятся в гайдах. Healing Flame в два раза хуже Restorative Flame. Главное заклинание с одной целью Purifier приблизительно равно главному таргет заклинанию Sentinel (Restorative Flame и Healing Invacation). Warden эффективнее других расходует ману.
Ссылка на этот билд
Таблица эффективности для 32-го уровня персонажа и силы заклинаний 486
HPCT | |
Caregiver's Blessing (Rank 4) | 920 |
Shield of the Ancestors (Rank 7) | 564 |
Ward of the Ancestors (Rank 3) | 533 |
Restorative Flame (Rank 4) | 430 |
Healing Flame (Rank 6) | 210 |
Healing Flare (Rank 3) | 187 |
HPM | |
Caregiver's Blessing (Rank 4) | 41 |
Ward of the Ancestors (Rank 3) | 24 |
Shield of the Ancestors (Rank 7) | 24 |
Restorative Flame (Rank 4) | 17 |
Healing Flame (Rank 6) | 10 |
Healing Flare (Rank 3) | 4 |
Ссылка на этот билд
Таблица эффективности для 32-го уровня персонажа и силы заклинаний 486
HPCT | |
Healing Showers (Rank 1) | 5289 |
Healing Flood (Rank 4) | 1793 |
Orbs of the Stream (Rank 3) | 746 |
Soothing Stream (Rank 3) (4 стека) | 730 |
Deluge (Rank 4) + (6 ХОТов) | 444 |
Healing Spray (Rank 7) | 394 |
Healing Current (Rank 7) (ИТОГО) | 285 |
Deluge (Rank 4) (без ХОТов) | 212 |
Soothing Stream (Rank 3) (1 стек) | 183 |
HPM | |
Healing Showers (Rank 1) | 51 |
Orbs of the Stream (Rank 3) | 36 |
Soothing Stream (Rank 3) (4 стека) | 30 |
Deluge (Rank 4) + (6 ХОТов) | 19 |
Healing Spray (Rank 7) | 18 |
Healing Flood (Rank 4) | 18 |
Healing Current (Rank 7) (ИТОГО) | 9 |
Deluge (Rank 4) (без ХОТов) | 9 |
Soothing Stream (Rank 3) (1 стек) | 7 |
Sentinel
Ссылка на этот билд
Таблица эффективности для 32-го уровня персонажа и силы заклинаний 486
HPCT | |
Healing Communion (Rank 3) | 2272 |
Divine Call (Rank 2) | 2257 |
Healing Invocation (Rank 3) | 479 |
Healing Breath (Rank 7) | 434 |
Healing Grace (Rank 5) | 233 |
HPM | |
Healing Invocation (Rank 3) | 21 |
Healing Communion (Rank 3) | 18 |
Healing Breath (Rank 7) | 14 |
Divine Call (Rank 2) | 12 |
Healing Grace (Rank 5) | 11 |
Когда я купил коробку с WoW, там не было ни слова про теорикрафт и ротацию,
там было написано: “Стань героем, убей дракона"
Неизвестный Мудрец
Следуя хорошему совету о том, что каждая формула сокращает количество читателей книги вдвое, мы старались избегать математики до сих пор. Если читатель относит себя к большинству, предпочитающему не усложнять простую игру сложными деталями, то мы просим его пропустить эту главу. Её содержание носит математический характер для того, чтобы логически прийти к верным выводам. Как иначе отличить истинное в игре от фантазий игроков? Как верно ответить на вопросы вроде “Что лучше: сила заклинаний или критический шанс”?
Каждое заклинание лечения имеет базовую величину, меньше которой оно не может действовать, если не считать оверхил, который может убить любое лечение. Назовём эту базовую величину в формулах как base.
Каждый персонаж имеет важную характеристику для модификации заклинаний лечения - силу заклинаний. Есть три типичных способа её увеличения: прямое, мудрость и интеллект. Мудрость даёт 0,75, интеллект — 0,25.
Большинство заклинаний имеет диапазон эффекта. Назовём его “от minbase до maxbase”.
Расчёт лечения проходит так:
Итоговые формулы:
HPS = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / CT
HPM = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / M
B — база заклинания
BM — сумма модификаторов базы от умений
SP — сила заклинаний
CT — cast time, время прочтения заклинания
C — коэффицент силы заклинания
H — вероятность критического эффекта
СM — критический модификатор, минимум 0.5, может быть увеличен некоторыми умениями
Коэффициенты заклинаний в игре скрыты по причине, которую мы озвучили ранее: чтобы не сокращать количество подписчиков лишними математическими подробностями.
Базовая величина видна в описаниях заклинаний. Увы это бывает не всегда, потому что эти надписи изменяются от модификаторов базы из ветвей душ и баффов. Поэтому нужно разделить надпись на кнопке на (1+BM), где BM — это сумма модификаторов базы.
Пример. Возмём душу Sentinel и вложим 5 очков в умение Benediction. Это даст 5% BM. Если у нас на панели есть Healing Breath 7-го ранга, то в его описании будет диапазон от 273 до 278. Разделив эти числа на (1+5%) получим реальный диапазон от 260 до 265. Так как Healing Breath является корнем (корневым умением) нулевого уровня, то эти числа можно увидеть до вкладывания первого очка в Sentinel.
Второй пример. Вычислим коэффициент для заклинания Restorative Flame.
Если заклинание имеет диапазон величин как у Restorative Flame, то лучше провести два набора экспериментов: для минимального срабатывания и для максимального срабатывания.
Запишем следующие величины:
V — итоговая величина заклинания (некритическое срабатывание)
SP — сила заклинаний из окна характеристик персонажа
CT — время прочтения в секундах, берём из описания заклинания
BM — модификатор базы от умений (в игре используется термин эффективность)
Вычислим базу (B):
B = (база из описания) / (1 + BM)
Из равенства для величины заклинания выведем C:
V = (1 + BM)*(B + SP*C)
B + SP*C = V / (1 + BM)
SP*C = [V / (1 + BM)] - B
C = {[V / (1 + BM)] - B} / SP
Таблица расчетов
Результаты для Restorative Flame:
Экипировка является важным ресурсом персонажа. Большой частью удовольствия от игры для многих игроков бывает управление этим ресурсом.
Экипировка увеличивает характеристики персонажа. Кроме экипировки это можно сделать и другими способами, например свитками и эликсирами.
Рассмотрим все важные характеристики для хила:
Как конкретно подбирать экипировку математически максимально эффективно, мы рассмотрим в разделе HEP. В разделе "Математика лечения" приведена таблица с точным расчётом. Приведём выдержки из неё для эквивалентности характеристик.
Цифры получены для билда Warden51 с силой заклинаний 841 и критическим рейтингом 267.
Характеристика | Нормализованное значение HEP |
Сила заклинаний | 4 |
Критический рейтинг | 1 |
Интеллект | 2 |
Мудрость | 3 |
Для билда Warden51 с силой заклинаний 841 и критическим рейтингом 267.
Характеристика | Нормализованное значение HEP |
Сила заклинаний | 4 |
Критический рейтинг | 1 |
+MP10 | 13 |
+Максимальная мана | 2 |
Интеллект | 19 |
Мудрость | 7 |
↓ Синие предметы за задания и крафт
↓ Синие за планарит
↓ Синие, купленные у фракций
↓ Синие из подземелий T1
↓ Фиолетовый крафт
↓ Фиолетовые за планарит
↓ Фиолетовые у фракций
↓ T1, купленные за жетоны (plaques)
↓ Фиолетовые Т1
↓ Синие Т2
↓ T2, купленные за жетоны
↓ Фиолетовые Т2
↓ Купленные за рейдовые жетоны
↓ Рейдовые фиолетовые
Руны изготавливает маcтер профессии, которая так и называется — runecrafting. Они дают очень значительную прибавку к характеристикам персонажа.
Выбор рун для клирика-хила логически следует из характеристик, которые они дают. В таблице ниже даны названия и величины для быстрого поиска и вычислений.
Голова | Blazing Sagacious Rune | +13 мудрость |
Плечи | Blazing Insightful Rune | +13 интеллект |
Грудь | Blazing Insightful Rune | +13 интеллект |
Перчатки | Blazing Unwavering Rune | +15 критический рейтинг |
Ноги | Blazing Sagacious Rune | +13 мудрость |
На ботинки нельзя найти руну, которая могла бы увеличить хил. Поэтому их украшают на выносливость: Blazing Resolute Rune.
Руны на пояс покупаются у фракций:
Фракция | Руна | Характеристика | Уровень |
Quicksilver Scholars | Silverwood Abbot's Rune | +3 мудрость | 16 |
Order of Mathos | Mathosian Celebrant's Rune | +10 мудрость и +6 выносливость | 50 |
The Runeguard | Arcane Runeguard Emblem | +5 мудрость и +5 интеллект | 40 |
Руны на оружие:
Двуручное | Blazing Recondite Rune | +17 сила заклинаний |
Calamitous Radiant Rune | +30 критический рейтинг | |
Blazing Wisdom Rune | +19 мудрость | |
Основная рука и оружие дальнего боя | Blazing Recondite Runeshard | +9 сила заклинаний |
Radiant Ravaging Runeshard | +16 критический рейтинг | |
Blazing Wisdom Runeshard | +10 мудрость | |
Вторая рука | Blazing Recondite Runeshard | +9 сила заклинаний |
Тотем | Icewall Rune | Прок Icewall (см Проки) |
Посещая форумы хилов, читатель наверняка обратил внимание на то, какое количество страниц посвящено выбору экипировки. Например, какой именно шлем самый лучший. В попытках дать математическое доказательство выбора оптимальной экипировки родилось понятие HEP.
HEP — это healing equivalence points, дословно: единица эквивалентности лечения. После вычисления HEP, можно говорить о том, что, например 10 ед. рейтинга крита эквивалентно 3 ед. силе заклинаний, или: 10 SC = 3 SP (это пример записи, а не точные числа).
Или, в другом примере, можно записать так: SP = 17 HEP, интеллект = 10 HEP.
После вычисления HEP можно просто умножить все характеристики предмета экипировки на соответствующие коэффициэнты и получить суммарный HEP предмета экипировки. Сравнив HEP всех предметов для данного слота, просто остаётся выбрать наибольшее число.
Обычно для характеристик (интеллект, мудрость и др.) нужно вычислить два набора коэффициентов HEP. Один для короткого боя, другой для долгого боя. В коротком бою не важен запас маны, который даёт интеллект, и MP10, который даёт мана. А в долгом бою это важно.
Рассмотрим одну методику вычисления HEP. Следует рассчитать лечение для каждого заклинания. Затем нужно выбрать каст ордер. Далее вычислить HPS для этого каст ордера. Увеличить одну характеристику (и все подчинённые) на N. Вычислить новый HPS. Тогда HEP будет равен коэффициенту пропорциональности:
HEP = (HPS2 - HPS1) / K,
где K - это величина увеличения выбраной характеристики.
См. расчет в таблице Healing_Calc.ods на странице "Математика лечения".
Пример
Допустим, нужно выбрать лучший амулет на шею из следующих:
Burning Ruby Pendant |
Choker of Howling Winds |
Burning Sigil |
Допустим, мы вычислили для персонажа HEP и получили следующее:
HEP | |
Мудрость | 5 |
Интеллект | 3 |
Критический рейтинг | 1 |
Сумма HEP:
Burning Ruby Pendant = 13*5 + 11*3 = 98
Choker of Howling Winds = 10*5 + 18*3 + 13*1 = 117
Burning Sigil = 16*5 + 10*3 = 110
Получается, лучший выбор - это Choker of Howling Winds, несмотря на то, что он имеет меньше всех мудрости.
Рассмотрим руну Icewall. Её можно использовать на тотем, например книгу в левой руке. После этого предмет приобретает такое свойство:
"Healing Spells have chance to encase target with barrier of ice, absorbing 15% of incoming damage up to 200 total."
У заклинаний лечения есть шанс заключить цель в барьер льда, поглощающий 15% входящего урона до общего количества 200.
Такой эффект называют "прок". Произошло это название от слова "процедура" (англ. procedure).
В классификацию проков попадают такие характеристики экипировки, которые отвечают следующим требованиям:
В примере с Icewall:
Один из носителей проков — большая эссенция. Накопите 7500 планарита и купите камень для 2 больших и 4 малых эссенций. Это самая лучшая по эффективности покупка за планарит.
Necrotic Semblance. У заклинаний исцеления и нанесения урона есть шанс увеличить силу заклинаний на 60.
Tidesource. У заклинаний исцеления есть шанс увеличить силу заклинаний на 42 на 20 секунд.
Faesource. У заклинаний исцеления есть шанс вылечить дополнительно 550 ХП за 8 секунд.
Crystal Vine доступна у продавца редких планарных предметов в Stillmoor.
Бывают и другие эссенции: дающая прок с вардом, дающая увеличение силы заклинаний и боевых умений у целей лечения.
Макрос — это набор команд на языке макросов. Так его называют с древних времён программирования, когда макро-командой называли такую команду, которая вызывала целую группу других команд.
В игре в практическом смысле это означает возможность в одно заклинание (макрос) объединить несколько команд или заклинаний.
Пример макроса:
#show Healing Breath
suppressmacrofailures
cast [shift] Healing Breath
cast [alt] Healing Spray
cast Healing Invocation
Этот макрос использует разные заклинания в зависимости от модификаторов на клавиатуре. Например, допустим, что в цели у вас танк и вы нажимаете клавишу с этим макросом мышью в правой руке, а левая лежит на клавиатуре. Тогда, если на клавиатуре ничего не нажать, то будет использовано заклинание Healing Invocation. Если удерживать Shift — Healing Breath. Если удерживать Alt — Healing Spray.
Другой пример:
cast @mouseover Healing Breath
Объяснение этого макроса требует отступления. Игра рассчитана на традиционную со времён первых компьютерных ролевых игр модель хила. Игрок сначала выбирает цель мышью на экране, затем нажимает значок заклинания на панели. А этот макрос использует модель "mouseover", которая последнее время входит в моду у рейдовых хилов. Игрок наводит указатель мыши на цель заклинания правой рукой, а левой одновременно готовится нажать клавишу на панели. Выгода такого стиля в выигрыше времени.
Традиционный стиль:
Навёл указатель на портрет нужного персонажа.
Нажал.
Навёл указатель на значок нужного заклинания.
Нажал.
Навёл указатель на портрет другого персонажа.
Нажал.
Навёл указатель на значок нужного заклинания.
Нажал.
Стиль mouseover:
Навел указатель на портрет персонажа1.
Нажал на клавиатуре 1.
Навёл указатель на портрет персонажа2.
Нажал на клавиатуре 2.
Очень удобно использовать таким образом рамку рейда, в которой отображается потеря здоровья, полезные и вредные эффекты.
Лаги часто бывают причиной вайпов групп и рейдов из-за бездействия хилов. Поэтому эту тему следует рассмотреть отдельно.
Лаг — это жаргонное слово в компьютерных играх, обозначающее задержку передачи информации.
Можно выделить четыре типа лагов:
Реакция хила на событие на экране опаздывает на сумму всех этих задержек.
Кроме уменьшения их аппаратным способом, в игре RIFT есть инструмент, реализующий очередь. Он спрятан в меню Options → Settings → Interface → Misc → Ability Queue. Поставьте там Full. Очередь позволяет поставить заклинание в очередь вслед за предыдущим в любое время.
При игре с выключенной очередью, игрок может начать применять следующее заклинание только после окончания каста и ГКД от предыдущего. Происходит следующее: на сервере заканчивается ГКД, задержка1, задержка2, игрок нажимает клавишу, задержка3, задержка4, на сервере начинается каст следующего заклинания.
При игре с включенной очередью все задержки совмещаются с таймером ГКД. То есть пока идёт ГКД - игрок видит пришедшее событие от сервера и ставит следующее заклинание в очередь. К тому времени, как закончится ГКД, закончатся и все задержки. ГКД длится 1500 мс, реакция хорошего игрока не больше 1000 мс, а на лаги уходит примерно 100-200 мс.
В древо Purifier есть смысл вложить 51 очко для получения следующих двух главных умений.
Disciple of Flame. Увеличивает бонус силы заклинаний для умения Caregiver's Blessing на 5%, а также дополнительно на 3% за каждое очко, вложенное в Purifier после 36. Увеличивает бонус силы заклинаний для всех остальных умений Purifier, дающих щит, на 10%, а также дополнительно на 7,5% за каждое очко свыше 36.
Spiritual Conflagration. Направляет мощное пламя в союзника, восстанавливая ему 1172 ХП в течении 4 секунд, а также защищая его щитом каждую секунду, поглощающим 831 единиц урона.
Кроме того, конечно, появляются и некоторые другие полезные умения, но эти два — главные.
Рассмотрим первое, Disciple of Flame. Если не говорить о числах, то оно делает все варды сильнее. Однако хотелось бы рассчитать его эффективность, чтобы оценить хотя бы приблизительно, стоит ли вкладывать в Purifier до 20 лишних очков.
Что в точности делает Disciple of Flame? До получения этого умения вард имеет в точности 1246,5 хп после вложения 5 очков в Protection of the Ancestors. При этом на него не влияет ни сила заклинаний, ни какие-либо другие умения. Если в Purifier вложено 36 очков или больше, сила заклинаний начинает на него влиять.
V = (1 + BM) * (B + [SP+DF]*С)
V — итоговая величина варда
BM — базовый модификатор, с максимальным Protection of the Ancestors он равен 0,5
B — база, у варда 831
SP — сила заклинаний персонажа
DF — процент Disciple of Flame, на 36-м уровне равен 10%, на 51-м равен 10+7,5*(51-36) = 122,5%
C — коэффициент, для щитов равен 0,11
Spritual Conflagration — это важный КД. В течении 4 секунд он вкачивает в цель мощный ХОТ, и при этом держит на ней обновляемый щит.
HPCT — мощность заклинания в ХП за одну секунду.
Rite of the Ancestors | 5171,94 |
Spiritual Conflagration Итого | 2351,15 |
Caregiver's Blessing | 1841,61 |
Ward of the Ancestors | 1034,39 |
Shield of the Ancestors | 1034,25 |
Restorative Flame Итого | 874,88 |
Healing Blessing | 812,02 |
Healing Flame | 379,24 |
Healing Flare | 342,88 |
Из таблицы можно сделать следующие выводы:
Rite of the Ancestors — самое эффективное заклинание. Однако оно имеет большой КД, 2 минуты. Поэтому его приходится беречь до момента, когда его большой ХПС не уйдёт в оверхил, то есть танк будет получать большой входящий ДПС.
То же самое можно сказать о Spiritual Conflagration, у которого КД 1 минута, и Caregiver's Blessing, у которого КД 1 минута и 30 секунд.
КД щитов при применении на одну цель равен 30 секунд, однако по группе/рейду их можно спамить почти непрерывно с интервалом 2 ГКД (что значит 3 секунды).
Restorative Flame не имеет КД. Согласно расчетам, оно является самым эффективным заклинанием, не имеющим КД.
HPM — мощность заклинания в ХП за одну единицу маны.
Rite of the Ancestors | 143,66 |
Spiritual Conflagration Итого | 103,35 |
Caregiver's Blessing | 81,25 |
Ward of the Ancestors | 47,02 |
Shield of the Ancestors | 44,32 |
Restorative Flame Итого | 35,00 |
Healing Blessing | 23,42 |
Healing Flame | 17,24 |
Healing Flare | 7,79 |
Таблица HPM имеет тот же порядок, что и таблица HPCT. Следовательно, при одинаковой доле оверхила, использование заклинаний в этой последовательности даёт максимальную эффективность как по мощности, так и по минимуму использованной маны.
HEP — очки эквивалентности, т.е. относительный вес каждой значимой характеристики. В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения HPS.
Норм.HEP | |
Сила заклинаний | 9,02 |
Критический рейтинг | 1,00 |
Интеллект | 3,26 |
Мудрость | 6,77 |
В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения объёма ХП, который можно вылечить при ограниченном количестве маны.
Норм.HEP | |
Сила заклинаний | 9,02 |
Критический рейтинг | 1,00 |
+MP10 | 193,02 |
+Максимальная мана | 4,89 |
Интеллект | 52,12 |
Мудрость | 70,46 |
Заметим, что в этом разделе учтены мана и мп10, которые не важны для HPS.
Вложение 51 очка в древо Sentinel открывает несколько эффективных умений, главное из которых - Word of Hope.
Word of Hope. Увеличивает бонус силы заклинаний, который используется Healing Breath, на 2%, плюс дополнительно на 1,2% за каждое очко, вложенное в Sentinel после 36. Увеличивает бонус силы заклинаний, который используется Healing Invocation, на 5%, плюс дополнительно на 3% за каждое очко, вложенное в Sentinel после 36.
Соответствующие заклинания следует вычислять следующим образом.
V = (1+BM)*(B + (SP+WH)*C)
V — итоговая величина заклинания
BM — базовый модификатор
B — база
SP — сила заклинаний персонажа
WH — бонус Word of Hope
C — коэффициент пропорциональности
Рассмотрим характеристики этого билда. Важно, что для сравнения с другими билдами в вычислениях используется одинаковое значение силы заклинаний и критический рейтинг.
HPCT — мощность заклинания в ХП за одну секунду.
Divine Call | 3961 |
Healing Communion | 3901 |
Heaing Invocation | 1051 |
Healing Benediction | 6163 |
Healing Breath | 841 |
Healing Grace | 420 |
В вычислениях предполагалось отсутствие оверхила, поэтому АОЕ заклинания, поражающие большое количество пациентов, получили такую высокую оценку эффективности.
Заклинания Healing Invocation, Healing Breath и Healing Grace различаются только временем прочтения и ценой, поэтому нет смысла использовать из них что-то кроме Healing Invocation, не имеющего КД.
Из АОЕ заклинаний самым эффективным является Healing Benediction.
Способности Touch the Light, Serendipity и Healer's Haste увеличивают скорость прочтения. Их трудно учесть в расчетах. Можно, тем не менее, утверждать, что они увеличивают эффективность заклинаний, у которых время каста больше ГКД. Следующая таблица построена после замены времени прочтения заклинания на ГКД, как после предельного увеличения скорости каста.
Healing Communion | 5201 |
Heaing Invocation | 2101 |
Healing Grace | 560 |
HPM — мощность заклинания в ХП за одну единицу маны.
Heaing Invocation | 35 |
Healing Communion | 23 |
Healing Breath | 21 |
Divine Call | 16 |
Healing Grace | 15 |
Healing Benediction | 70 |
Ещё раз подчеркнём отсутствие оверхила, предполагается что Healing Communion поражает 10 целей.
Из таблицы по эффективности траты маны также как в прошлом разделе можно сделать вывод, что Healing Invocation — самое эффективное таргет-заклинание, а Healing Communion — самое эффективное AOE-заклинание после Healing Benediction, у которого большое КД.
Увеличение скорости прочтения не влияет на стоимость заклинания и на его величину, поэтому HPM останется без изменений.
HEP — очки эквивалентности, т.е. относительный вес каждой значимой характеристики. В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения HPS.
Сила заклинаний | 3 |
Критический рейтинг | 1 |
Интеллект | 2 |
Мудрость | 2 |
В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения объёма ХП, который можно вылечить при ограниченном количестве маны.
Сила заклинаний | 3 |
Критический рейтинг | 1 |
+MP10 | 7 |
+Максимальная мана | 1 |
Интеллект | 14 |
Мудрость | 5 |
Полное вложение 51 очка в душу Warden открывает дополнительно четыре умения кроме тех, которые есть у базового билда с 32-мя очками.
Ocean's Blessing. Как и многие другие умения 36-го уровня усиливает то, что можно назвать основой билда. Для Warden'a это ХОТы. Описание умения дословно звучит так: увеличивает бонус силы заклинаний ваших периодических заклинаний на 6%, а также дополнительно на 3,6% за каждое очко, вложенное свыше 36. Я уже давал подробную математическую модель, количественно поясняющую принцип действия таких умений. Однако простыми словами его можно описать так. Каждое заклинание имеет базовую величину силы действия в очках здоровья (ХП). К этой величине добавляется некоторая доля от силы заклинаний персонажа. А подобные умения увеличивают эту долю силы заклинаний на указанное число процентов.
HPCT — мощность заклинания в ХП за одну секунду.
Healing Showers | 9461 |
Orbs of the Tide | 6102 |
Downpour | 5422 |
Healing Flood | 4181 |
Soothing Stream 4 | 1988 |
Healing Cataract | 1941 |
Soothing Stream 3 | 1491 |
Orbs of the Stream | 1425 |
Soothing Stream 2 | 994 |
Deluge максимум | 985 |
Healing Spray | 926 |
Healing Current Итого | 641 |
Soothing Stream 1 | 497 |
Deluge без ХОТов | 368 |
Рассмотрим заклинания с одной целью. Из них самое эффективное — Soothing Stream с 4 стаками. Из этого следует, что всегда нужно их поддерживать на танке. При этом действие заклинания - 12 секунд при мгновенном касте, следовательно, его можно одновременно поддерживать на нескольких целях. Бесконечное повторение его каждое ГКД по одной цели вызовет огромный оверхил, так как пропадут все перезаписанные тики, что намного снизит эффективность. Поэтому пока не нужно обновлять Stream - можно использовать Healing Spray, Healing Current, Deluge.
Среди АОЕ заклинаний самое мощное - Healing Showers. Указанное число получено исходя из 10 целей заклинания. В группе из 5 персонажей самыми эффективными будут, как видно из таблицы, Orbs of the Tide, Downpour, Healing Showers и Healing Flood.
HPM — мощность заклинания в ХП за одну единицу маны.
Healing Showers | 62 |
Downpour | 56 |
Soothing Stream 4 | 55 |
Orbs of the Stream | 45 |
Soothing Stream 3 | 41 |
Orbs of the Tide | 41 |
Deluge максимум | 29 |
Healing Flood | 28 |
Healing Spray | 28 |
Soothing Stream 2 | 28 |
Healing Current Итого | 19 |
Soothing Stream 1 | 14 |
Healing Cataract | 13 |
Deluge без ХОТов | 11 |
Как видно из вычислений, эффективность заклинаний по мане почти соответствует их эффективности по мощности, поэтому выводы относительно порядка прочтения можно сделать те же.
Обратим внимание на низкую эффективность следующих заклинаний, ставящих под сомнение смысл их использования: Deluge без ХОТов, Soothing Stream x1, Healing Cataract, Healing Current.
HEP — очки эквивалентности, т.е. относительный вес каждой значимой характеристики. В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения HPS.
Сила заклинаний | 4 |
Критический рейтинг | 1 |
Интеллект | 2 |
Мудрость | 3 |
В этом разделе приведен вес характеристик, которые необходимо увеличивать для повышения объёма ХП, который можно вылечить при ограниченном количестве маны.
Сила заклинаний | 4 |
Критический рейтинг | 1 |
+MP10 | 13 |
+Максимальная мана | 2 |
Интеллект | 19 |
Мудрость | 7 |
Наши услуги